Версия для слабовидящих
Меню
Закрыть
Версия для слабовидящих

Тобольский городской суд вынес решение о признании незаконным содержание самоходного транспортного средства на специальной стоянке

Актуально
30.08.2024
30.08.2024
С исковыми требованиями к ответчикам – МО МВД России «Тобольский», ООО Центр рекламных услуг «Версаль» обратился Петр С., указав, что принадлежащее ему самоходное транспортное средство – болотоход в марте 2024 года было задержано и помещено на стоянку ООО ЦРУ «Версаль» для транспортных средств.
Основанием задержания послужило совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.3 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на данное ТС).

Штраф в размере 500 рублей, назначенный в качестве административного наказания, был оплачен истцом 01 апреля 2024 года, но при обращении на стоянку болотоход ему не вернули, сославшись на отсутствие разрешения начальника ОГИБДД МО МВД России «Тобольский».

При этом истец неоднократно обращался в ОГИБДД и предоставлял договор купли-продажи самоходного транспортного средства, пояснял, что приобрел его с рук. Зарегистрировать, а следовательно, предъявить ПТС или СТС на него, как это требовали в ОГИБДД, он не может в силу действия Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники.

На письменные обращения получал неоднократные идентичные ответы ОГИБДД МО МВД России «Тобольский» о том, что причина задержания транспортного средства им до сих пор не устранена. Задержанное транспортное средство находится на спецстоянке на законных основаниях.

Истец же полагал, что болотоход содержится на спецстоянке незаконно, просил истребовать его из незаконного владения, вернуть его путем передачи по двухстороннему акту, а также признать незаконным взымание с него платы за содержание болотохода на спецстоянке, в том числе взымание платы как условие возврата машины в период со 02 апреля 2024 года.

В судебном заседании Петр пояснил, что на самоходном транспортном средстве, привезенном до этого на прицепе, ехал по обочине дороги общего пользования по направлению на поле, но был задержан. Попытки поставить болотоход на учет завершались отказом, а при обращении за разъяснениями с него все время требовали регистрационные документы.

Представитель МО МВД России «Тобольский» пояснила, что истец предоставляет только договор купли-продажи, который, по сути, является договором купли-продажи только агрегата или двигателя, не подтверждая при этом принадлежность самоходного транспортного средства. При этом самодельное самоходное транспортное средство регистрации не подлежит.
Факт того, что транспортное средство является самодельным, представителем ответчика не опровергнут. При составлении административного материала на этот факт указали и сотрудники ОГИБДД.

Представитель Ответчика ООО ЦРУ «Версаль» в судебном заседании не участвовал.

При исследовании предоставленных документов установлено, что договор купли-продажи на автомобиль (мотоцикл, прицеп, трактор, номерной агрегат)
заключен между Истцом и гражданином К. в июне 2022 года. По данным Управления Гостехнадзора по Тюменской области, болотоход по имеющимся учетным данным, не зарегистрирован.

Поскольку Истец предоставил квитанцию об оплате штрафа 01 апреля 2024 года и документы, подтверждающие факт принадлежности ему транспортного средства, а  п.4 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1507, подтверждает позицию истца об отсутствии обязанности ставить самоходное транспортное средство на учет. Суд согласился с доводами истца, указав, что при изложенных обстоятельствах все заявленные взаимосвязанные требования подлежат удовлетворению.

Решение суда не вступило в законную силу.
preloader
Закрыть