О том, как технический сбой подтолкнул потребителя
Актуально
28.03.2025 11:31:51
28.03.2025 11:31:51
Поделиться
Тюменский районный суд рассмотрел дело по апелляционной жалобе Руслана О. на решение мирового судьи судебного участка № 6 Тюменского судебного района Тюменской области.
Технический сбой на сайте маркетплейса с изменением цен вдохновил жителя Тюмени на массовую скупку внезапно подешевевших мобильных телефонов и гаджетов.
Пользуясь случаем, Руслан заказал 20 очень дорогих смартфонов и айфонов по 5 рублей за штуку, смарт-приставки с голосовым управлением, умные колонки по 10 рублей и беспроводные наушники (всего 30 наименований) на общую сумму 180 рублей.
В тот же день он оплатил товар, а 1 июня 2022 года агрегатор сообщил ему об отмене этих заказов и вернул деньги. Но Руслан посчитал свои права потребителя ущемленными. Дескать, действия ответчика незаконны потому, что состоялась дистанционная сделка купли-продажи товаров.
Обратившись в суд, мужчина просил обязать маркетплейс исполнить обязательства по договору, в течение 7 дней выдать ему товар, а также компенсировать моральный вред в размере 50 000 рублей.
Решением мирового судьи судебного участка № 6 Тюменского судебного района Тюменской области в удовлетворении исковых требований было отказано.
Учитывая все обстоятельства дела, нормы Гражданского кодекса РФ и закона РФ "О защите прав потребителей", суд оставил решение мирового судьи без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В настоящее время гражданское дело с жалобой передано в суд кассационной инстанции.